Новый сайт Делюкс Вояж

Отмена рейса. Задержка рейса. Права пассажира и обязанности перевозчика?

Автор: Максим Дереза.

Добрый день, друзья.

Я думаю, каждый путешественник хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией задержки или отмены авиарейсов. 

И я уверен, что Вам приходилось долго добиваться информации о причинах и сроках от представителей авиакомпании, и не о каких компенсациях даже не заводилось и речи. Я сам не раз был заложником задержки рейсов. Но знание правил давало мне возможность получить от авиакомпании необходимые сервисы, которые положены каждому пассажиру, чей рейс задерживают. 

Итак, каковы Ваши права, как пассажира, при задержке или отмене рейсов?

 

Права пассажира и обязанности перевозчика детально урегулированы в «Воздушном кодексе Украины»,который регламентирует пользователей воздушного пространства нашей страны, т.е. действует во всех аэропортах Украины ко всем авиакомпаниям.. Текста там много, я выдам Вам информацию тезисно, без лишней «воды».

Компенсация пассажирам выплачивается за: отказ в перевозке, отмену рейса, задержку рейса. Рассмотрим эти ситуации.

1. Ваш рейс отменили или отказали в перевозке.

 

Бывают случаи, когда количество пассажиров на рейс превышает количество кресел в самолете, и Вам откажут в перевозке.  Или (по каким-либо причинам) Ваш рейс отменили. 

Ваши права и обязанности перевозчика:

- Перевозчик обязан выплатить Вам компенсацию из расчета:

250 евро - для рейсов дальностью до 1500 километров;

400 евро - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;

600 евро - для рейсов дальностью более 3500 километров.

- Перевозчик обязан в течении 7 дней вернуть стоимость оплаченного авиабилета или предложить альтернативные рейсы. Если Вы примете предложение и воспользуетесь рейсом на замену, учитывайте следующий факт.

Размер компенсации уменьшается на 50% при условии, что время прибытия этого альтернативного рейса не превышает прибытие рейса, который был изначально запланирован

-на два часа (для рейсов дальностью до 1500 километров);

-на три часа (для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров);

-на четыре часа (для рейсов дальностью свыше 3500 километров).

 

Если Вы дали согласие лететь другими рейсами, то перевозчик должен обеспечить Вас: 

- питанием и прохладительными напитками соразмерно ожиданию рейса

- местом в гостинице, если ожидание отправления - 1 или более ночей.

- трансфером аэропорт – гостиница - аэропорт

Если причиной отмены рейса являются форс-мажорные обстоятельства, тогда перевозчик освобождается от выплаты компенсацией.

 

2. Вам задерживают рейс.

Если ваш рейс задерживается на:

 

-  2 часа (для рейсов дальностью до 1500 километров)

- до трех часов - (дальностью от 1500 до 3500 км)

- на четыре часа и больше (для других рейсов)

то перевозчик должен обеспечить пассажиру питание и прохладительные напитки, а также два телефонных звонка.

-Если рейс откладывают на следующий день, перевозчик должен предоставить:

- место в гостинице

- питание

- трансфер аэропорт – гостиница – аэропорт

Если Ваш рейс задерживается более чем на 5 часов, Вы вправе потребовать возврат стоимости оплаченного билета (возврат в течении 7 дней) или чтобы Вас доставили до пункта назначения другими рейсами.

Рекомендую поставить это страницу в закладки или распечатать. Потому как практика показывает, что в большинстве ситуаций перевозчики не стремятся добровольно соблюдать эти правила. Ваши знания своих прав помогут Вам в решении конфликтных вопросов с перевозчиком.

 

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ограничения для расширений Допустимые расширения файлов: bmp, csv, doc, gif, ico, jpg, jpeg, odg, odp, ods, odt, pdf, png, ppt, rar, txt, xcf, xls, zip 0 / 3
  • Комментарии не найдены
Facebook group
Facebook page
Instagram
YouTube Делюкс Вояж
Telegram Делюкс Вояж